тур в Польшу

Однажды на Новый год мы с друзьями не имели никаких особых планов, но очень хотелось чего-то особенного. В гостях друг у друга уже были, на Высоком Замке — тоже, а хотелось приключений, и тут как-то спонтанно возникла идея — путешествие! Действительно, почему бы нам не поехать в путешествие? Но сразу возникла мысль — Новый год, это же бешеные цены, даже в Карпатах... А идеей так уж все загорелись... И тут нам пригодился «Молодежный туризм». Некоторые из нас уже путешествовал с этим туроператором, очень положительно отзывался о компании, как-то быстро нашли контакты, скрестили пальцы... И вот мы уже пакуем вещи в нашу новогоднюю сказку!

Новогодняя сказка в Польше

Путешествие обещало быть действительно сказочным - 5 дней на рубеже годов в новогодней атрибутике европейских городов, праздничной суеты, мерцании фонариков, тем более что выезжали мы с Украиной в одно время, а возвращались в совершенно новом году, действительно все по — новому! И все это за такую символическую сумму! В автобусе собралась немалая компания молодых людей, с похожими намерениями, что и у нас, и подобными ожиданиями. Отправляемся в тур!

Мы должны были выехать из Львова вечером, пересечь границу, приехать в Варшаву, пройтись по Старой и Новой Варшаве с обзорной экскурсией, а именно по маршруту: Королевская Трасса — Краковское предместье — Новый Свет — Уяздовские Аллеи — Дворцово — парковый комплекс Королевские Лазенки. Далее ждала экскурсия в знаменитую соляную шахту Велички, экскурсия по Кракову, приготовления к Новому году и празднования Нового года в ресторане отеля. После новогодней ночи мы имели возможность погулять по Кракову, посетить аквапарк, или каток и набраться впечатлений, проживши один день жизнью «поляков». И это еще не все — впереди было также посещение открытого комплекса Антолувкы и поднятия в вагончике на самую гору в Закопане «Каспровый верх». Словом, планов, как у Наполеона, а как все было на самом деле?

Краков рождественская ярмарка Закопане Рождество тур в Краков

Краков. Мы немного задержались на границе (Новый год, все-таки), желающих путешествовать было немало, поэтому наш сопровождающий группы быстро сориентировался и предложил немного изменить программу путешествия — не ехать в Варшаву, а расположиться сначала в Кракове, который был ближе, чтобы можно было отдохнуть после переезда. Это было очень хорошее решение, которое все восприняли «на ура». А столицу Польши решили оставить «на закуску».

Мы приехали в симпатичный отельчик недалеко от города, и заснули сном путника. Утром нас ждала Величка. Начать решили с ней, так как всем было интересно, что это за соляная шахта, где можно попробовать люстру на вкус.

Собственно, это знаменитая соляная шахта, которая внесена в список мирового наследия ЮНЕСКО. Это единственный в мире объект, который работал беспрестанно от Средневековья до наших дней. Место интересно тем, что все сделано из соли: уникальные храмы, скульптуры, гроты, маленькие часовенки, большие залы, статуэтки, фрески, люстры — целый подземный городок! Там было просто фантастически!

Варшава центр  тур в Польшу Закопане польша

А позже нас ждал Краков, это странный, прекрасный, загадочный город, что так похож на Львов. Город художников и музыкантов, город со своими легендами. В нем нужно остановиться для того, чтобы от Барабакана пройтись по Флорианской улице до Рыночной площади, крупнейшей в Европе городской площади с оригинальной шахматной застройкой, а также побывать на Королевском пути, увидеть Ягеллонский университет — один из старейших учебных заведений Европы, посетить Сукенницы — торговые ряды, полные сувениров и изделий краковских ремесленников, постоять у Мариацкого костела — базилики, в котором есть уникальный деревянный готический алтарь. Нас также ждала приятная неожиданность - в новогоднюю ночь на главной площади города был бесплатный концерт всемирно известных групп - в частности, RIO, которую очень любят мои друзья, а еще много ди — джеев. Где бы мы во Львове такое увидели? Отчаянные и искатели приключений из нашего автобуса были просто в восторге, хотя публика осталась на празднование Новогодней ночи в ресторане отеля, говорят, также была очень довольна — вкусные блюда, хорошая программа и незабываемая атмосфера была там. Настоящая новогодняя сказка!

А еще всем очень понравился Вавельский холм. Это королевский замок Х -ХIII вв., Который сочетает архитектурные элементы разных стилей и эпох. Здесь хранятся многочисленные сокровища польской культуры, среди наиболее ценных экспонатов — меч коронации Щербец и уникальная коллекция средневековых гобеленов, изготовленных во Фландрии. Особой красотой отличается часовня Зигмунта со знаменитым 11- тонным колоколом "Зигмунт", который звучал в переломные моменты жизни польского государства.

Кафедральный собор, один из самых почитаемых храмов Польши — собор Святых Станислава и Вацлава на Вавеле, в котором короновали польских королей, мы также видели. Сегодня здесь хранятся ценные памятники Польши, замечательные произведения искусства и усыпальницы королей.

Из наших был устал, то уехал еще в аквапарк — снять усталость после насыщенного дня в приятной хлюпающие теплой водичке. К слову, аквапарк в Кракове — один из крупнейших в Европе, с озоновой термальной водой, и имеет 8 американских горок, фонтаны, гидромассаж, и джакузи. А совсем отчаянные пошли на каток - в свободное время в Кракове скучно не было никому. Что говорить о том, сколько трактиров посетили мы по дороге и сколько закупок наделали!

Первый день Нового года начался с позднего завтрака, а потом мы поехали в самый высокогорный город Польши — Закопане. В Новый год - к новым вершинам! Можно было посетить открытый комплекс Антолувкы — комплекс с открытым бассейном с термальной водой (температура + 37 градусов), водопадом, американской горкой и многим другим. А еще много людей в нашем автобусе везли с собой лыжи - и вот для чего. Мы поднялись в вагончике на самую высокую гору в Закопане под названием« Каспровый верх». Это самая многолюдная, самая известная и лучшая гора для горнолыжников в Польше. А также широко в мире. Великолепная панорама раскинулась перед нашими глазами — вся красота гор с высоты птичьего полета. Поскольку было холодно, но солнечно, то продолжилось празднование Нового года в лучших горнолыжных традициях — лыжники поймут, о чем я. :) Да-да, мы пробовали лучше горячее вино. Глинтвейны были очень вкусные, а настроение — просто фантастическим. После наша группа разбрелась прогуляться по центральной улице Закопане — Крупувци. Это самая длинная и самая популярная улица города, а также одна из пяти самых известных улиц в Польше. Широкая улица со многими магазинами, ресторанами, гостиницами кипела жизнью и пустила нас в свои ряды. Чего только здесь не было! Вдыхали аромат блюд закопанскому кухни и гриля, заходили в лавки, а между тем все готовилось на наших глазах в нашем присутствии...

Последним пунктом назначения стала Варшава. Казалось, что мы уже живем в Польше. «Влюбись в Варшаву» - виднелось под главной елкой города, и мы действительно уже были влюблены в эту страну и гостеприимство поляков. Провели обзорную экскурсию по Старой и Новой Варшаве. Попробовали вафельок, посмотрели на картины на главной площади города, кстати, похожей в одном уголке на наш Вернисаж. Собственно, улицы, образующие так называемую Королевскую Трассу (Краковское предместье, Новый Свет, Уяздовские Аллее) имеют большую культурно-историческую ценность. На аллеях содержится дворцово-парковый комплекс Королевские Лазенки, принадлежащий к самым красивым в Европе. Здесь мы и завершили нашу сказочное путешествии, но с непременным желанием погрузиться в странствующие легенды еще! Ожидания от этой поездки оправдали себя: все кто ездил это молодые позитивные люди, преимущественно львовяне, а программа даже превзошла ожидания.