Поездка в Грузию

Поездка в Грузию в этом году стала для меня настоящим открытием. Работая в туристическом бизнесе уже не первый год, организовывая экскурсии по Украине и зарубежью, я впервые попал в такой гостеприимный край.

Грузия 2011

Итак, для того, чтобы отправиться в Грузию, сперва пришлось добраться к Мариуполю, ведь именно этот город является наилучшей точкой для отбытия в солнечную страну. Уже в Мариуполе мы встретились с нашими водителями, которые и подарили нам это незабываемое путешествие. Один из них особенно запомнился нашим девушкам, которые были очень поражены его джентльменскими манерами: он первым выходил из автобуса и подавал руку всем девушкам, сопровождая этот жест улыбкой. Ехали мы двумя микроавтобусами, благодаря чему дорога заняла значительно меньше времени, чем мы предполагали. Ведь перед поездкой рассчитывали, что переезд через Россию займет около 20 часов, а справились всего лишь за 13 часов!.

Ан-нури

Первое впечатление – граница. На границе с Россией нам пришлось стоять около 6 часов. Непонятная агрессия, или даже апатия пограничников отрицательно обозначилась на настроении молодежи, которая была настроена на максимально положительный отдых. Но уже в скором времени, пройдя границу с Грузией, мы сразу ощутили, что попали в гостеприимную страну, о которой недаром есть столько эмоциональных откликов. Грузинский пограничник даже подшутил над одним из наших водителей. Дескать, «Неужели ты меня не помнишь? Мы же служили вместе!» Как выяснилось после, водитель микроавтобуса, который пересек границу первым, познакомился с уже упомянутым пограничником и рассказал ему о своем коллеге и о его военной службе. Вот грузин и решил пошутить. Все дружно посмеялись, а потом пожелали нам приятного путешествия и незабываемых впечатлений от Грузии.

Еще одним кардинальным различием между Грузией и Россией оказались работники дорожных патрулей. Проезжая через Россию, нам едва не на каждом шагу приходилось останавливаться. Требовали какое-то денежного сбора, обвиняли в нарушениях. К счастью, наши водители уже не впервые попадали в такие ситуации, и потому очень скоро решали досадные вопросы, оставляя российских гаишников, как то говорят, «с носом». Дескать, незнающий человек здесь может легко попасться на такие ухищрения, когда у него требуют взятки за то, чего он на самом деле не совершал. Наоборот, уже в Грузии мы узнали, что здесь о никаких беспричинных остановках транспорта и речи быть не может, не говоря уже о вымогательстве денег – здесь за это предусмотренная реальная уголовная ответственность.

Синаги 7

Первые километры Грузией удивили прежде всего пейзажами. Если сперва это была равнина, то ближе к Кавказу перед взглядом внезапно открылись стремительные горы. Это совсем не так, как в наших Карпатах, когда горы появляются постепенно, а наоборот. А еще, в отличие от Карпат, гори здесь лысые и пронизанные туннелями, многие из которых используют лишь во время обвалов.

Уже через 20 км от границы мы сделали свою первую остановку на ночлег– в частном секторе бабы Вали в г. Казбеки. Именно здесь удалось не только отдохнуть с дороги, но и погрузиться в культуру Грузии. Мы вместе с хозяйкой готовили национальные блюда, пели песни. Более того, мы пели украинские народные песни, а семья бабы Вали – грузинское. А за окнами приоткрывался волшебный вид на гору Кавказ. Кстати, именно перед нашим приездом в Грузию здесь выпал легкий снег и нам посчастливилось наблюдать заснеженные вершины грузинских гор. Из Казбеки мы отправились к монастырскому комплексу Давид–Гареджи.

Синаги Грузия

Дорогой мы часто останавливались для фотографирования красот Грузии. Что интересно, к нам подъезжали грузины на своих авто и останавливались лишь для того, чтобы спросить откуда мы и пожелать приятного путешествия и хороших впечатлений от их страны.

По дороге к монастырскому комплексу нам повезло увидеть чудо природы – два озерца, симметрично расположенные с обеих сторон дороги. Вот только одно из них оказалось мертвым, а второе – живым. Сам же монастырский комплекс – это около 20 монастырей, высеченных в скалах, которые охватывают территорию трех районов Грузии — Гардабанского, Сагареджийского и Сигнахского. Но рассказывать об этом комплексе не стоит, потому что словами не передашь впечатлений — его надо просто увидеть. Поверьте, настолько хорошо сохраненного архитектурного сооружения старины вам еще не приходилось видеть! Единственное, что неприятно нас поразило – надписи «здесь был» Вася, Степа или еще неизвестно кто.

Как говорят, не обошлось и без наших людей… Следующей нашей остановкой стал город любви Сигнали. Моментально появилось ощущение, что мы дома. Город своей стариной и улочками, выложенными брусчаткой, очень напомнил родной Львов. А еще, именно отсюда открылся неповторимый вид на Алазанскую долину.

Мцхета Грузия

На ночлег мы поехали в город Телави, который славится большим базаром, на котором можно скупится фруктами и вином, что мы на следующий день успешно и сделали. Вечером решили прогуляться по городу с надеждой найти ресторанчик для ужина. С некоторыми приключениями мы все-таки нашли кафе для ужина, в котором гостеприимные грузины угостили нас вином. Очень радовало и то, что к украинцам грузины относятся максимально положительно, поэтому весь вечер прошел с положительными эмоциями. Именно здесь мы по-настоящему ощутили гостеприимность грузин и поняли, почему этот народ так славится своими тостами. Вернувшись в гостиницу, мы приобщились к остальным нашим знакомым, которые остались здесь и также познакомились с компанией грузин с одного из столичных телеканалов, которые еще раз нас убедили, что доброжелательность и харизматичность — основные черты всех грузин.

Следующий день у нас был посвящен посещению памяток, которые сохранились со времен IV столетия до нашего времени в идеальном состоянии. Сначала мы с экскурсоводом прогулялись одним из самых старых городов Грузии — Телави, который известен еще с I-II столетий н.э., как центр грузинского виноделия, которое здесь введено в культ.

Телави церкви

До наших дней дошло много важных культурных достопримечательностей региона:« Батонис-Цихе» - крепость в центре города, храм Алаверди, крепость Гриме, монастырский комплекс Некреси.

После насыщенного дня мы решили поужинать в одном из грузинских заведений и попробовать шашлык из баранины. Нашли один уютный ресторанчик, сделали заказ и пока его готовили, решили осмотреть местность.

Выйдя на улицу, мы увидели две беседки, в которых отдыхали две компании. Увидев гостей из Украины, одна из компаний сразу позвала нас к столу. Нас угощали их знаменитейшим вином и шашлыком. А когда официанты вышли, чтоб позвать нас, другая компания опередила их и сказала, что, дескать, если мы уделили внимание тем людям, то должны посидеть и с ними. Вино лилось рекой, а грузинские тосты звучали один за другим. Кстати, нам многому надо поучиться у грузин относительно их умения произносить тосты: они часто поднимают бокалы за духовные вещи, за чувства и очень легко высказывают свои симпатии женщинам.

Не менее памятным стало и посещение Мцхети — культового и священного места для каждого грузина. Это древняя столица Грузии. Такого количества священных и культовых мест, как в Мцхети, нет больше в целой Грузии! Этот древний город называют «Вторым Иерусалимом». Пребывание в Мцхети в который раз заставило нас удивляться древним памятникам,  чудом уцелели и до сих пор находятся в чрезвычайно хорошем состоянии.

Проживая в Тбилиси мы ездили на экскурсии. Среди, которых были экскурсии в одно из старейших пещерный городов в городке Уплисцихе, в город, где родился Сталин и в крепость Ананури.

Последний день в Грузии был без экскурсий и мы целый день гуляли по Тбилиси, так как проживали в самом центре города, возле проспекта Шота Руставели. Фактически мы были в центре жизни города, хотя их ритм жизни спокойнее, если сравнивать с нашим.

Уплице отдых

В историческом центре «Старый город» и на проспекте Руставели расположены наиболее интересные объекты истории и архитектуры. Исторический центр Тбилиси «Старый город» находится возле подножия горы Мтацминда, здесь сохранились руины средневековых сооружений: крепости Роптала, храма Метехи, старинных храмов «Норашен», «Джварис-мама», «Бетлеми», дворец царицы Дариджан «Сачин».

Почти все здания в историческом центре города – это исторические или культурные памятники. В центре Старого Тбилиси находятся также Армянская Апостольская церковь, синагога и мусульманская мечеть.

Грузия оставила каждому из членов нашей группы лишь положительные впечатления и яркие эмоции. Столько доброжелательности и душевности, сколько в этой стране, мне не приходилось встречать нигде. А потому всем, кто еще не бывал в Грузии, искренне советую посетить этот солнечный край. Поверьте, оно того стоит!

Наши популярные туры:

Поездка в Индию (маршрут 1)