Поездка в Закарпатье

Давно ли бывали вы на Закарпатье? Вообще когда-нибудь видели этот сказочный край? Даже если видели, вы сюда возвращаетесь и узнаете о Закарпатье что-то новое. Закончилась зима, припекло солнышко и душа просится на природу.

Знакомые посоветовали съездить в Закарпатье, я недолго думал и согласился. Оказалось стоимость поездки была дешевле, чем если бы я самостоятельно отправился в это путешествие. Приятно удивило то, что ехала преимущественно молодежь, именно эта вещь добавила путешествия особого настроения.

Замок Паланок фото город Мукачево Ужгородский замок

Сквозь большие окна автобуса назойливо пробивались первые лучи солнца. Мы покинули Львов. За городом все было серым и молчаливым, как будто тоже повырастало из камня. Наш автобус все двигался бег вперед, ведь дорога нам предстоит неблизкая аж до Закарпатья. Чем дальше от города, стала незаметно просыпаться природа, все больше зеленели холмы, влажные глаза озер и кудрявые молодые деревья. Мало-помалу холмы перерастали в пологие горы, покрытые хвоей и грабом. Казалось, тучи становятся все более близкими, а дома и люди — меньше. Наш автобус проехал город Сколе. Там горы не тянулись к небу, они уже были там, а тучи лежали вокруг вершин легким кружевом. Но Карпаты еще не проснулись, они все еще спали под прочным одеялом кривых голых деревьев, которые почти сползали из гор, чтобы прикоснуться к влаге из горного ручейка. Мы проехали Чинадиєво и оказались на равнине. Меня не покидало ощущения, что мы просто попали на исполинское плато под самыми небесами, горы остались у подножия, а мы повисли в небе. Может, мы в самом деле попали в другой мир, ведь здесь уже не было серости, а наоборот — деревья прогибались от плодов, зеленая трава по колено, в воздухе витали сладкие ароматы.

дегустацыя Бене басейн Жайворонок город Ужгород

Мы прибыли в Мукачево – наша первая остановка. Дальше наш путь лежал к Замку Паланок. В юго-западной части Мукачева стоит овеянный легендами и боевой славой Мукачевский замок, один из наиболее ценных исторических и военно-архитектурных памятников Закарпатья ХІVVІІ столетий. Сегодня в Мукачевском замке размещен исторический музей.

Крепкие стены замка нависали над холмом. Из крепости было видно весь цветущий город. Из коридоров веяло холодом, подземелья звенели застывшими человеческими стонами. Казалось, что замок никогда не захочет выпустить тебя из своих крепких объятий – и ты останешься здесь превращаться в одну из каменных скульптур. Чтобы эти исполинские стены не сделали из нас холодный камень, мы не задержались в Замке Паланок и отправились дальше.

Наш путь лежал к городу Берегово. Городок, где большинство – неукраинское население, где даже живут по венгерскому времени и говорят на странном языке. Берегово казалось истинным «летучим голландцем» старины. Старый костел, бывший дворец и здание венгерского университета будто потерялись еще в том времени. В воздухе витал пьянящий запах вина, может именно от него мы потерялись во времени. Запах был неслучайным, ведь с утра в городе проходил фестиваль вина. Длинные прилавки аж гнулись под деревянными бочками. Каждый мог подойти и попробовать этот пьянящего напиток, вино щедро разливали и не просили за это денег, главное пей и все-таки прикупи хотя бы бутылочку... То ли от смешивания разных вин, то ли от запаха печеного картофеля и жаренного на огне мяса – в голове приятно дурманилось.

На ночлег мы прибыли в замечательный отель, где были все наилучшие условия для отдыха. Кто-то пошел в сауну и бассейн, кто-то спустился в ресторанчик вкусно поужинать, а кто-то делился впечатлениями и попивал только что купленное винцо в комфортном номере.

Утром, приятно измученные после продуктивного отдыха, мы последовали дальше. Наш путь лежал к сказочному Ужгороду. Прибыв в город, мы сразу увидели замок, который, держась на скалах, нависал над городом. Вверх мы поднималисьступеньками, как оказалось, на горе находился не только замок, там находился центр города, который медленно спускался в другую сторону книзу и пересекался широкой рекой.

Посетили мы и Ужгородский замок. Прогулялись великолепным парком, сфотографировались сверху на памятнике какой-то здоровенной птицы. В самом замке был тоже музей, нам интересно рассматривать старый одежду и орудия труда, шутили, что и сейчас бы носили такие красочные юбки, как там в музее висели.

Побродивши старинным замком, мы пошли на прогулку городом. Городок будто сошло со страниц сказочной книжки: старинные домики, разбросанные между холмами, розовые цветки сакуры и исполинские цветы магнолии в садах по всему городу. По дороге домой мы посетили еще в Невицкий замок. Это путешествие отличалось от всех предыдущих потому что замок был разрушен. Мы начали бродить между высокими стенами, среди них выходили чрезвычайно интересные фото, особенно в тех, кто осмелился вылезти на самые стены, из них открывался чудесный вид на горы и реку. От замка веяло жутким чувством покинутости, высокие стены, одной крышей для которых служило небо, держали в себе много тайн. Мы запыхавшиеся спустились вниз и побежали штурмовать ближайшее кафе. Там со вкусом уплетали ужин, и смеялись из наглецов, которые не захотели идти дорогой, а полезли напрямик. Вот это приключения у них были. Наконец мы уселись в автобус и двинулись. По дороге домой все уже были, как большая дружная семья, показывали друг другу фото и обменивались контактами. Обещали снова собраться такой же компанией в следующую поездку, ведь их будет еще так много. Просмотрев анонсы поездок, которые планируются, я уже отметил для себя несколько, хотя в такие путешествия стоит ездить даже из-за веселой компании, в поисках новых знакомств и за кучей позитивного настроения.

Наши популярные туры:

Поездка в Индию (маршрут 1)